1

Тема: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Количество полей для регистрации - это вечный спор. За 1 год работы в поддержке, количество обращений "Добавить больше полей для регистрации, чтобы собирать полную информацию о покупателе для составления документов" и "Убрать почти все поля из регистрации" было примерно 20% к 80%.  То есть подавляющему большинству не нужно никаких сведений о пользователе (один только Email).

Однако наши наблюдения за магазинами с интенсивным потоком заказов, показывают, что при покупке 10 из 10 пользователей заполняют корректно абсолютно все сведения о себе, даже необязательные поля, хотя могли бы, если не хотели бы, вводить что-то вроде "ываывафывафв" Т.е. количество полей - не становится препятствием. И на мой взгляд это происходит потому, что пользователь отдает свои деньги в качестве предоплаты и он с удовольствием оставляет максимальное кол-во сведений о себе, чтобы в случае каких-либо проблем с заказом быть абсолютно точно идентифицированным. Абсолютно очевидно, что точные сведения могут помочь сделать возврат средств, например.

Тем временем у владельцев магазинов собирается абсолютно полная, удобная база клиентов, которая позволяет совершить звонок любому клиенту, чтобы проверить качество оказываемых услуг, при этом обратиться к клиенту по имени отчеству, и т.д.

Трудно представить ситуацию: пользователь нашел интересующий товар по привлекательной цене, и не стал его покупать, потому что у него спрашивают фамилию, отчество и телефон. И пошел он покупать в другой более дорогой магазин, или с другими, более невыгодными условиями доставки, например.

Скажу сразу мы все равно планируем сделать кастомизацию полей регистрации, оформления заказа, т.е. каждый сможет настроить поля для себя. Этот вопрос уже решен, так что абсолютно все стороны будут удовлетворены.

Вопросы к сообществу:

- Откуда идет информация, что 1 поле при регистрации даст больше продаж, чем 5 полей при регистрации? Интересно также ваше личное мнение по данному вопросу.

- Почему магазины так легко отказываются от клиентской базы? Ведь база способна увеличить значительно продажи при правильном использовании?

Повысить оценку Понизить оценку

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Регистрироваться всем (как мне кажется) лень. Человек зашел, выбрал товар, нажал на кнопку "Купить в 1 клик" и указал номер телефона. Администратор за свой счет позвонил и обговорил все по телефону, что куда проще 4х этапов регистрации и оформления заказа.

Вообще думаю убрать поле email и использовать номер телефона вместо логина

3

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Лично по моему наблюдению как раз те клиенты которые заинтересованы в покупке (так сказать реальные клиенты) заполняют все поля по максимуму, всякий треш клиент чаще всего и заполняет "ывавыавыаы" который в итоге не отвечает на звонки/смс/почту.  Обязательные поля в виде ФИО, тел и прочие конечно должны быть.

4

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Кстати для готового скрипта не хватает модуля авторизации через соц сети, это да. Очень упрощает. Но это больше для розницы, розница очень избалована и ленива.

5 Отредактировано Sergey T. (13.11.2014 17:45:43)

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Соглашусь с Юрием по поводу клиентов, которые заинтересованы в покупке. Им не важно сколько полей нужно заполнить и сколько шагов занимает оформление заказа. У нас люди даже из других областей звонят на городской телефон и задают вопросы по оплате, доставке и другим вопросам. Все, на мой взгляд, зависит от товара, который предлагаешь и цены, за которую этот самый товар готов продать. Мы специализируемся на спорттоварах, а конкретнее, шьем лыжные комбинезоны и другую экипировку для лыжников, а так как соотношение цена/качество у нас лучше, люди готовы пройти через все тернии оформления заказа, обсуждения нюансов оплаты и доставки с менеджером (иногда и в несколько звонков) и ожидания порой довольно долгой доставки Почтой России например.

Я считаю, что минимум полей нужны на сайтах с товарами широкого потребления (сотовые телефоны, одежда, бытовая техника и т.п.), т.к. выбор очень большой и человек в поисках, уже "облазив" два десятка сайтов перед этим, просто ленится заполнять "лишние" поля и ищет самый быстрый и простой путь к покупке.

Клиентская база очень важна, т.к. это лояльные покупатели, и при правильном обращении можно значительно увеличить количество продаж.

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Поддержу мнение Сергея. Большинство реальных покупателей оставляют все сведения о себе.

Надеюсь разработчики не будут убирать пошаговое оформление заказа и заменять его на   одностраничное оформление, так любимое в России.  На крупных зарубежных сайтах оно практически не представлено (ebay, aliexpress, computeruniverse)

7

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Мне кажется все зависит от вида бизнеса. Где то сработает "заказ в 1 клик", где то хоть по 100 полей заполнять будут. И та и другая модель имеют право на жизнь. Лично я за меньшее количество полей и быстрый заказ - у нас база клиентов формируется все равно в 1С, по сути менеджеру телефона достаточно, чтобы все остальные данные узнать. Я за выбор как у владельцев магазина (выбирать какие поля будут выводиться и заполняться, а какие нет), так и покупателей (купить в 1 клик или заполнить кучу полей, но с какой то выгодой для себя)

Повысить оценку Понизить оценку

8

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Буквально вчера разговаривал по этой теме с readyscript.
Ребята, не заставляйте своих потенциальных клиентов заполнять портянки.
Достаточно 2 поля для регистрации, Имя+Email или Имя+телефон, максимум три: ИМЯ + Email + телефон.
Поверьте % зарегистрированных пользователей будет значительно выше. Проведите A/B тестирование.
В личном кабинете, можно добавлять все данные, которые нужны для отправки и получения товаров.
Не нужно рассуждать про али экспресс и других монстров, дорастете до уровня, пожалуйста.
Несколько хороших примеров:
https://my.rozetka.com.ua/signup/
https://www.ozon.ru/context/newuser/
http://www.enter.ru/
http://www.ulmart.ru/
http://www.lamoda.ru/
http://www.eldorado.ru/

Повысить оценку 0 Понизить оценку

9

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Благодарю всех принявших участие в данной теме!
Для себя сделал вывод, что настройка полей действительно нужна, хотя по умолчанию следует оставить имеющиеся в настоящий момент поля.

Повысить оценку Понизить оценку

10

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Помилуйте, отчество можно убрать совсем, а телефон сделать не обязательным для заполнения.

Повысить оценку Понизить оценку

11

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Раньше не было поля "Отчество" среди полей регистрации и оформления заказа, было только в профиле.
Мы его добавили по многочисленным просьбам в поддержку.

Пользователи аргументировали это тем, что мы живем в России и у нас официально у человека есть Имя, Фамилия, Отчество. И непонятно почему вдруг Отчество - не запрашивается.

Службы доставки (особенно Почта России) абсолютно обосновано могут не принять заказ к доставке или не выдать заказ в отделении, если не указано отчество для гражданина России, а в паспорте оно есть.

Повысить оценку Понизить оценку

12

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Дайте право админу выводить те поля, которые он считает нужными, без танцев с бубном.

Повысить оценку +2 Понизить оценку

13

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Вадим пишет:

Дайте право админу выводить те поля, которые он считает нужными, без танцев с бубном.

Согласен. Пускай каждый сам выбирает какие поля ему оставить.

Повысить оценку +2 Понизить оценку

14

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Было бы неплохо привязывать поля (скрытие/отображение, обязательное заполнение) к способам доставки.

Например, доставка до точки вывоза не подразумевает заполнение адреса пользователя.
В данный момент адрес заполнять обязательно, даже если пользователь забирает товар в точке выдачи.

15

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Вообще, раз пошла такая тема, внесу и свой вклад. Я сам часто совершаю покупки в интернет магазинах. Достаточно часто, чтобы причилить себя к пользователям. И уж поверьте, пользователи заполняют поля ровно в половине случаев. Как сказал один из участников ветки "все зависит от вида бизнеса" и это совершенно правильно. Есть две бизнес-модели: 1 вариант - магазин ориентирован на всю страну Росиию/страны бывшего СССР/мир и тп. - естественно тут нужны все поля, оплата проходит по пластиковой карте или электронными деньгами в 99% случаев. 2 вариант - магазин небольшой, локальный, ориетированный на город/пригороды - вот там покуатели уже "расслаблены" конкурентами, регистрация является как раз препятствием для совершения покупки, оплпта производится обычно в 99% случаев наличными курьеру, клиент хочет сделать заказ, указать телефон и все, дальше оператор презванивает и собирают инфо для базы, или это делается постепенно. Да и вообще на почти всех русскоязычных и англоязычных ресурсах посвященных юзабилити в области интернет коммерции - настоятельно рекомендуется при начальной регистрации заполнять как можно меньше полей. И самое гланое конечно - убрать этапы покупки 4 этапа куда ж это годится то ? Такой способ накладывает огромное количество ограничений. Вот реальный пример из жизни - одни из мох клиентов хотят стимулировать своих покупателей на самовывоз товара - и готовы давать скидки на заказ за самовывоз. как это сделать при четырехэтапной схеме покупки? Адекватный способ только один - вся информация о заказе/оплате/доставке - должна быть на одной странице с использованием ajax. Количество полей  безусловно надо давать возможность выбора администратору. Но все это не проблемы. Проблемы находятся в выборе городов, регионов, адресов - прикрутить бы лучше тудуа KLADR какой нибудь.

Повысить оценку +2 Понизить оценку

Re: Интересно ваше мнение относительно полей регистрации пользователей

Поддерживаю предложение по использованию KLADR. Он в свободном доступе и всегда можно загрузить его на сервер разработчика платформы и оттуда загружать к себе на сайт с выбором нужных регионов, с возможным добавлением новых регионов в будущем (как это сделано в 1С).
Кто много отправляет посылок наверняка знает, что покупатели очень часто ошибаются в написании своего адреса. Из-за этого происходит возврат заказов. В идеале адрес должен максимально подставляться в форму после заполнения индекса.

Повысить оценку Понизить оценку